«1С-Такском» – совместное решение фирмы 1С и оператора электронного документооборота (ЭДО) компании «Такском», которое обеспечивает обмен юридически значимыми документами, электронными счетами-фактурами и другими электронными документами прямо из 1С:Предприятия, без использования других программ.
Большинство предприятий ведут учет хозяйственной деятельности и создают документы для оформления сделок в учетной системе. Обычно бухгалтерия распечатывает, подписывает бумажные документы, отправляет их почтой или курьером. И наоборот, получает от контрагента, визирует и возвращает подписанные документы. После осуществления хозяйственной операции сотрудник предприятия вводит в свою учетную систему счет-фактуру, первичные документы, полученные от контрагента.
Использование электронного документооборота «1С-Такском» позволяет обмениваться юридически значимыми документами в электронном виде через Интернет за считанные секунды, и это не единственное преимущество.
- Сформировать, подписать и отправить электронный документ можно нажатием одной кнопки – проще, чем бумажный документ.
- Обмениваться можно не только счетами-фактурами, но и всеми остальными документами – накладными, актами, счетами, заказами и т. д.
- Компания "Такском" гарантирует доставку электронного документа адресату в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих деятельность операторов электронного документооборота.
- Входящие документы в информационной базе "1С" формируются автоматически на основе электронных документов – их остается только провести.
- Система работает с любым количеством пользователей, имеющих сертификаты электронной подписи.
- Обмен электронными документами органично встроен в регламент внутреннего документооборота.
- Электронные документы можно удобно отправить в ФНС в ответ на запрос, используя сервис "1С-Отчетность"
Преимущества
Преимущества безбумажного обмена электронными документами:
- Ускорение обмена документами со своими контрагентами (сокращение времени на 75%).
- Сокращение затрат на ведение документооборота (оплата труда, бумаги, картриджей, место хранения документов и пр.), поскольку все документы формируются и отправляются в электронном виде (общее снижение издержек предприятия на 2%).
- Сокращение времени на ввод входящих документов в информационную систему.
- Снижение ошибок, связанных с человеческим фактором, за счет автоматического формирования документов.
- Не требуется вести бумажный архив, документы не теряются, так как они хранятся в электронном виде и регулярно сохраняются копии.
Организационные преимущества 1С-Такском:
- Отказ от "ручного" ввода в 1С данных из полученных документов.
- Автоматическое заполнение журналов и реестров входящих/исходящих электронных документов.
- Автоматическое сопоставление номенклатур продавца и покупателя.
- Чтобы начать обмен электронными документами, достаточно направить контрагенту приглашение прямо из 1С:Предприятия и получить от него подтверждение.
- Возможен обмен с фирмами, которые используют другие учетные программы (не 1С).
- Можно использовать любой сертификат ЭП, который принимает ФНС, например, используемый для электронной отчетности: пользователи 1С:ИТС могут подключиться к сервису 1С-Отчетность, в рамках которого получают сертификат ЭП. А для пользователей ИТС ПРОФ подключение и ЭП – бесплатно.
Технические преимущества 1С-Такском по сравнению с другими решениями ЭДО:
- Возможность обмена электронными документами встроена непосредственно в типовые решения 1С и не требует интеграции и выгрузки во внешние модули отправляемых и принимаемых документов, а значит, задача интеграции решения 1С-Такском с учетной системой уже решена заранее для множества контрагентов, использующих ПО 1С.
- Решение работает, в том числе, и в клиент-серверном режиме – поддерживается любое количество сертификатов и пользователей с правом подписи.
- Используется разграничение доступа: функция подготовки и подписания документов могут быть разделены.
- Руководитель может подписывать электронной подписью сразу группу документов, выбранных с помощью гибкой системы фильтров.
- Пригласить контрагентов к обмену можно непосредственно из учетной системы 1С. Об особенностях приглашения абонентов сервиса 1С-ЭДО (оператор "Калуга Астрал") см. здесь
- Механизмы работы с электронными документами (хранение, поиск, фильтрация по типам, статусам, массовое подписание) также интегрированы непосредственно в ПП 1С.
Архив электронных документов является частью ПП 1С. Таким образом, в ходе стандартных процедур по резервированию информационной базы вы можете создавать резервную копию электронного архива.
Условия получения
Для подключения и использования сервиса необходимо:
- Подключить программу 1С к официальной поддержке.
- Иметь действующий договор информационно-технологического сопровождения (1С:ИТС) с партнером 1С или приобрести пакет сервисов «СтартЭДО».
Право на доступ к сервису предоставляется пользователям на основании лицензионного соглашения с партнером "1С".
Программы, в которых реализован сервис
Работать с ЭДО можно в следующих типовых программах "1С:Предприятия":
- 1С: Бухгалтерия 8, ред. 2.0 и 3.0 (в т.ч. базовые)
- 1C:Управление нашей фирмой
- 1C:Управление холдингом
- 1С:Управление торговлей 8, ред. 10.3 и 11
- 1С:Комплексная автоматизация 8 ред. 1.1 и 2.0
- 1С:Бухгалтерия государственного учреждения ред. 1.0 и 2.0
- 1С:Управление производственным предприятием 8
- 1C:ERP Управление предприятием 2.0
- 1С:Клиент ЭДО 8, ред. 2.3
Сервис доступен в отраслевых приложениях, разработанных на основе этих типовых решений. Состав прикладных решений, включающих "1С-ЭДО", планируется расширять.
"1С:Клиент ЭДО 8" редакции 2.3 можно интегрировать с учетными решениями, в первую очередь с любыми конфигурациями на платформах "1С:Предприятие 7.7" и "1С:Предприятие 8", за счет обмена данными.
Возможность обмена данными с конфигурацией "Управление производственным предприятием" редакции 1.3 включена в поставку редакции 2.3 "1С:Клиента ЭДО 8". Для того чтобы реализовать обмен данными с другими конфигурациями, необходимо разработать правила конвертации данных и выполнить настройку подсистемы "Обмен данными" в пользовательском режиме "1С:Клиента ЭДО 8". Методические рекомендации по реализации конвертации данных опубликованы на портале 1С:ИТС по адресу https://its.1c.ru/db/metod8dev#content:2943:hdoc
Также у пользователей есть возможность встроить функциональность ЭДО и в другие конфигурации на платформе "1С:Предприятие 8" самостоятельно или с помощью партнеров фирмы "1С". Для этого фирма "1С" опубликовала дистрибутив решения "1С:Библиотека электронных документов 8" .
Сервис включен в 1С:ИТС уровня ПРОФ в следующем объеме:
- регистрация любого количества организаций в качестве участника ЭДО у одного или нескольких операторов ЭДО;
- получение любого количества документов;
- отправка до 100 комплектов документов в месяц;
- стоимость отправки комплекта документов, начиная со 101 комплекта – 10 руб. за комплект, подробнее см. тарифы "1С-ЭДО" в информационном выпуске фирмы "1С" № 19598.
Для пользователей 1С:ИТС уровня ТЕХНО "1С-ЭДО" доступен на следующих условиях:
- регистрация любого количества организаций в качестве участника ЭДО у одного или нескольких операторов ЭДО;
- получение любого количества документов;
- отправка до 50 комплектов документов в месяц;
- стоимость отправки комплекта документов, начиная со 51 комплекта – 10 руб. за комплект.
Для пользователей, которые приобрели пакет сервисов "СтартЭДО", сервис доступен на следующих условиях:
- регистрация любого количества организаций в качестве участника ЭДО у одного или нескольких операторов ЭДО;
- получение любого количества документов;
- отправка до 20 комплектов документов в месяц;
- стоимость отправки комплекта документов, начиная со 21 комплекта – 10 руб. за комплект.
Для пользователей, работающих с программами 1С на условиях "1С:Аренды", сервис доступен на следующих условиях:
- регистрация любого количества организаций в качестве участника ЭДО у одного или нескольких операторов ЭДО;
- получение любого количества документов;
- стоимость отправки комплекта документов, начиная со 1-го комплекта – 10 руб. за комплект