Программа содержит следующие подсистемы:
- Управление заказами клиентов.
- Управление привлеченным транспортом.
- Взаиморасчеты.
Подсистема «Управление заказами клиентов»
Модуль «Управление заказами клиентов» предназначен для учета клиентов, принятия заказов на перевозку грузов, подбор необходимого транспорта, оформление заявок перевозчикам.
В качестве клиентов могут выступать сторонние юридические и физические лица, в том числе поставщики и покупатели, организации и частные лица, с которыми пересекается деятельность компании, а также сотрудники компании (подотчетные лица, внутренние инкассаторы и т.д).
По каждому клиенту предусмотрено заполнение и учет договоров, расчетных счетов, контактной информации (адрес, телефон, e-mail и т. д.) и списка контактных лиц.
Как правило, обработка заказов на перевозку выполняется сотрудниками диспетчерской службы.
Документ «Потребность в перевозке» отражает намерения заказчика о необходимости перевозки груза, фиксируя их по разовой или периодической перевозке по заданному расписанию.
Можно сгруппировать перечень намерений заказчика в едином месте, зафиксировать информацию о грузах, которые требуется перевезти, и сформировать связанные документы «Заказы на ТС».
Документ «Заказ на ТС» предназначен для регистрации заявок на перевозку, а также для планирования использования транспортных средств.
В документе указываются грузоотправитель и грузополучатель, адрес отправки и адрес доставки, список грузов и основные параметры, требования к транспортному средству, дополнительные услуги и операции. Заполнение адресов может выполняться с использованием готовых адресных классификаторов.
Предусмотрена возможность учета перевозимых грузов по грузовым местам.
Дополнительно в документе «Заказ на ТС» указываются сведения о документах, исполнение которых необходимо контролировать в процессе выполнения заказа, сведения по страховке груза, а также его дополнительные характеристики.
В программе предусмотрено автоматическое изменение и контроль статуса состояния заказов и грузов.
В журналах документов продумана произвольная настройка цветовой гаммы для удобного визуального контроля статусов:
При оформлении заказа фиксируются оказываемые и получаемые в рамках перевозки грузов услуги и производится автоматический расчет стоимости услуг по тарифам.
Для удобства работы созданы шаблоны типовых операций.
После этого заказ может быть передан на исполнение с помощью собственных транспортных средств или стороннему перевозчику.
Передача заказа на исполнение стороннему перевозчику в программе фиксируется документом «Заказ перевозчику»:
Документ регистрирует заказ услуг стороннего перевозчика по транспортировке груза и вводится в программу на основании документов «Заказ на ТС», «Маршрутный лист», «Счет на оплату поставщика».
Факт поступления претензии от грузоотправителя или связанного с ним лица по поводу ненадлежащего выполнения заказа и возмещения убытков в программе можно отразить с помощью документа «Рекламация»:
В табличной части указывается распределение подтвержденной суммы, которая может быть распределена между организациями и контрагентами, по вине которых возник факт рекламации.
При необходимости оперативной выписки множества документов «Заказ на ТС» по уже имеющимся документам «Потребность в перевозке» в программе реализован механизм «Пакетная выписка заказов»:
Обработка принятых заказов грузоотправителей и выполнение различных операций с заказами удобнее осуществлять при помощи автоматизированного рабочего места логиста:
Используя АРМ Логиста, специалист имеет возможность работать с картой, зонами доставки грузов и производить ручное и автоматическое распределение заказов по автомобилям, а также контролировать исполнение документов «Маршрутный лист».
Рабочее место Логиста состоит из нескольких разделов:
- Командная панель формы.
- Дерево заказов.
- Дерево маршрутов.
- Планировщик.
- Карта.
Работая с АРМ логиста, возможно выполнять «ручную» и автоматическую маршрутизацию.
Для выполнения задач «ручной» маршрутизации открытые заказы из «Дерева заказов» перемещаются в раздел АРМ Логиста «Дерево маршрутов».
Cписок открытых заказов дополнительно возможно группировать по различным признакам.
При распределении заказа на конкретный автомобиль выводится детальная информация по весу и объему груза, а также проценту загрузки ТС.
На основании распределенных заказов формируется «Маршрутный лист».
Документ «Маршрутный лист» предназначен для формирования и регистрации маршрута транспортного средства по развозке грузов.
В документе составляется маршрут транспортного средства с детализацией по грузам — номенклатуре или грузовым местам.
Для удобной работы логиста предусмотрена обработка «Электронные карты», которая отображает местоположение транспортных средств, «Заказы на ТС», плановые и фактические маршруты на карте.
Используемый тип картографии определяется в форме «Настройки программы».
Поддерживаются карты Open street map и Ингит.
Планируя маршрут движения транспортных средств на карте, можно отметить зоны доставки грузов, закрепив за каждой логиста и транспортное средство.
Автоматическая маршрутизация в программе осуществляется посредством использования логистической компоненты «1С-Рарус: VRM» (vehicle routing machine), либо GWX Active-X Control компании «Ингит».
Выбор используемого картографического материала и компоненты производится в настройках АРМ Логиста.
Распределение заказов при автоматической маршрутизации производится на основании выбранного способа оптимизации: по времени или расстоянию.
Маршрутизация производится в соответствии с заданными настройками.
При маршрутизации с использованием компоненты «1С-Рарус» дополнительно можно использовать кластеризацию.
В этом случае алгоритм маршрутизации в процессе работы опирается на таблицу, которая содержит уже рассчитанное расстояние и время между каждой из возможных пар пунктов назначения, что позволяет значительно сократить время на распределение заказов.
Информация, требующаяся для кластеризации, хранится в регистрах и специализированных справочниках программы: «Кластеры», «Расстояние между кластерами», «Привязка пунктов назначения к кластерам»
Возможно указать шаг кластеризации в км отдельно для местной и междугородней доставки.
Подсистема «Управление привлеченным транспортом»
Модуль «Управление привлеченным транспортом» предназначен для учета арендованных транспортных средств, включая прицепы и оборудование.
Для каждого ТС учитываются различные характеристики:
- Собственный вес.
- Грузоподъемность.
- Объем кузова.
- Способ погрузки и размеры двери.
- Количество осей.
- Габаритные и полезные размеры.
Также реализован учет информации о водителях и владельцах привлеченных ТС.
Подсистема «Управление взаиморасчетами»
В подсистеме «Управление взаиморасчетами» реализованы функции учета прейскурантов и тарифов, формирования счетов и актов на транспортные услуги.
Программа позволяет настраивать тарифы как для заказчиков, так и для перевозчиков. Тариф может быть настроен на любой вид операции (перевозка, складская обработка, оформление документов и т.д.), а использование системы фильтров позволяет задавать области действия тарифа и дополнительные группировки для расчета тарифа.
«Редактирование тарифов» предназначено для удобного группового редактирования тарифов с установленным признаком «Тарифная сетка».
Тарифная сетка дифференцирует тарифы в зависимости от пунктов отправления и прибытия, модели транспортного средства, перевозимого груза и прочих областей действия и позволяет установить разные тарифы по весу, объему, количеству мест или прочим параметрам выработки в заданном интервале.
На основании выполненных заказов за произвольный период времени в программе формируются акты выполненных работ и выставляются счета на оплату.
Указанные документы имеют унифицированные печатные формы, их можно распечатать из программы и передать клиентам, выгрузить в программу «1С:Бухгалтерия предприятия» для последующего бухгалтерского и налогового учета.
Для эффективной и удобной работы руководителей компании разработан инструмент «Монитор руководителя».
Данный инструмент позволяет получать оперативную информацию по ключевым показателям, связанным с деятельностью предприятия.
Для этой цели подготовлены наборы отчетов «Статистика выполнения заказов на ТС» и «Эффективность использования ТС»
Полученные данные могут быть представлены в виде таблиц, графиков и диаграмм.
Администрирование, надежность и безопасность
Программа «1С-Рарус:Транспортная логистика и экспедирование» разработана в среде «1С:Предприятие 8» и поддерживает все преимущества современной технологической платформы: масштабируемость, открытость, простоту администрирования и конфигурирования.
Программы на платформе «1С:Предприятие 8» имеют открытую среду разработки, которая позволяет адаптировать любое созданное на ее основе решение к специфическим требованиям клиента. Система может быть легко адаптирована как под индивидуальные потребности отдельных сотрудников — с учетом организации их данных и процессов, которые они используют для выполнения своих задач, так и под требования целого отдела. В программе «1С-Рарус:Транспортная логистика и экспедирование» имеются все необходимые для этого средства.
Клиенты могут непрерывно и безопасно работать с программой «1С-Рарус:Транспортная логистика и экспедирование» в связке с системой «1C:Управление автотранспортом ПРОФ ред.2». База данных поддерживает все запросы пользователей, предоставляет точную информацию и быстро вычислит итоги, всегда обеспечивая актуальность и доступность данных. Система обладает многоуровневой системой защиты данных от несанкционированного доступа. Она обеспечивает разграничение прав доступа пользователей к формам ввода-вывода данных, отчетам и отдельным функциям.
Интеграция с другими системами
Интеграция решения «1С-Рарус:Транспортная логистика и экспедирование» с типовыми продуктами «1С» может выполняться двумя способами:
- Посредством выгрузки данных в:
- «1С:Бухгалтерия предприятия ред.2.0»;
- «1С:Бухгалтерия предприятия ред.3.0»;
- «1С:Зарплата и управление персоналом ред. 2.5»;
- «1C:Управление производственным предприятием 8»;
- «1С:Комплексная автоматизация 8».
- Посредством объединения в единую информационную базу:
- «1С:Бухгалтерия предприятия ред.3.0».